Назад
views 1 827
calendar 12 декабря 2022

Повод уйти: 4 веских причины сменить школу

Повод уйти: 4 веских причины сменить школу
Как понять, что учебное заведение не подходит ребёнку? Разбираемся в нашем материале.

Школа — место, где ребёнок не только получает основной пласт знаний, но и, как правило, проводит большую часть своего времени. Потому к выбору учебного заведения важно относиться с особым вниманием — имеет значение и профессионализм педагогического состава, и удобство расположения, если обучение проходит в очном формате, и социальная среда, в которой предстоит вращаться ученику.

Бывает так, что идеальное, на первый взгляд, учебное заведение найдено, но через некоторое время у ребёнка появляется стойкая неприязнь к нему. Это негативно сказывается на успеваемости, мотивации и уверенности в себе. Порой проблема носит временный характер — неудачные дни, ссоры с одноклассниками, конфликты с учителями. Но иногда вопрос гораздо серьёзнее, чем кажется, и в этом случае стоит тщательно разобраться в причинах происходящего и подумать о смене школы.

4 главных причины поменять школу

Неподходящая программа

Допустим, вы подобрали идеальную по всем параметрам школу, но ребёнку не нравится там учиться, поскольку ему сложно осваивать программу. Появляется всё больше плохих оценок, критики со стороны учителей, недовольства собой и своими достижениями.

Подобная проблема может быть связана с индивидуальными особенностями — например, некоторым детям, обладающим соревновательным духом, интереснее быть в более сильном коллективе, поскольку их мотивируют трудные задачи; а другим, напротив, необходимо чувствовать себя комфортно в равных условиях, благодаря чему у них формируется внутренняя мотивация и вера в собственные силы. В этом случае важно прислушаться к желаниям ребёнка и выбрать подходящую для него среду, ориентируясь не только на степень продвинутости программы, но и на комфорт школьника.

Кроме того, в качестве причины дискомфорта можно назвать пробелы в знаниях или то, что программа выбранного учебного заведения просто не подходит школьнику. К примеру, если он обучается в лингвистической гимназии, где языковым дисциплинам уделяется особое внимание, а большая часть интересов и талантов ученика лежит в плоскости технических наук. И это — определённо повод для поиска нового учебного заведения с подходящей специализацией.

Нездоровая атмосфера

В случае если ребёнок сталкивается с травлей со стороны одноклассников или других школьников, а учителя никак не реагируют на ситуацию (или даже потворствуют ей), или же ученик чутко относится к окружению, а одноклассники подрывают учебный настрой и дисциплину, уделяя куда большее внимание сторонним увлечениям, необходимо задуматься о смене школы как можно скорее. Некоторые родители полагают, что подобные трудности способствуют «закалке» характера, но в реальности буллинг, шантаж, сплетни, возведение безделья и конфликтов с педагогами и учениками в культ, и прочие проявления нездоровой рабочей атмосферы представляют собой крайне болезненный опыт, который может привести не только к снижению успеваемости, но и к тяжёлым психологическим последствиям.

Как действовать в такой ситуации? В первую очередь, необходимо тщательно обсудить с ребёнком сложившуюся ситуацию и, что не менее важно, выразить ему свою поддержку. Затем стоит поговорить с педагогическим составом и выработать подходящую стратегию. Если же ситуация продолжает усугубляться, а поддержки со стороны школы нет или её недостаточно, — это веский повод, чтобы сменить учебное заведение.

И не стоит забывать о том, что в случае травли и других вариаций буллинга, нанесённый психике ребёнка урон может быть весьма серьёзным, а ситуация имеет все шансы повториться и в другой школе — поэтому не лишним будет обратиться за помощью со стороны: к детскому психологу или наставнику, который поможет разобраться в ситуации и пережить болезненный опыт.

Конфликт с педагогическим составом

От того, как именно проходит обучение, и какие отношения складываются между учениками и учителями, зависит очень многое — от качества усвоения школьных знаний до психологического комфорта ребёнка. Порой проблема заключается в том, что ребёнку не подходит манера преподавания — процесс обучения не выходит за рамки сухих лекций и проверки домашних заданий, контрольных и проверочных работ, в результате чего интерес к учёбе падает, страдает вовлечённость.

Но бывает и так, что между ребёнком и учителем (или несколькими) возникает конфликт. Он может быть основан на низкой успеваемости или, напротив, «чрезмерной» одарённости ученика, его отношении к дисциплине и установленным правилам, на субъективных причинах. В любом случае, каждая конфликтная ситуация должна тщательно изучаться родителями, и порой единственным возможным разрешением напряжённой ситуации является смена школы.

Неподходящие ценности

В этот пункт входит широкий спектр нюансов, который можно описать единым понятием — неподходящая культурная среда. Это касается и того, как именно происходит процесс обучения, какие дисциплинарные аспекты и правила (как гласные, так и нет) существуют в учебном заведении, какие ценности разделяют ученики, их родители и учителя, разрешается ли ученикам соблюдать определённые ритуалы и традиции (например, религиозные), если есть такая необходимость.

Этот пункт имеет решающее значение, поскольку в школе в том числе у ребёнка формируются собственные ценности, мировоззрение, взгляды на основополагающие жизненные моменты, закрепляются те или иные установки, полученные в семье. Поэтому в случае, если вам не близка культура учебного заведения, куда ходит ваш ребёнок, стоит подумать о его смене.

Когда решение о смене школы — не выход?

Впрочем, есть масса ситуаций, когда решение о смене учебного заведения не является необходимым. К ним относятся следующие:

  • Если у ребёнка временные трудности, связанные, например, с локальными конфликтами с одноклассниками.
  • Когда мотивация к учёбе снижается на фоне единичных случаев неудач, плохих оценок.
  • Если ребёнок уже сменил несколько школ, а ситуация повторяется — в этом случае необходимо разобраться в причинах и проработать имеющиеся психологические проблемы.

В целом важно помнить, что смена школы — достаточно радикальное решение, которое в любом случае станет стрессовым фактором как для ребёнка, так и для его родителей. Поэтому к решению вопроса стоит подходить взвешенно и комплексно — выслушайте все имеющиеся точки зрения, обсудите ситуацию с ребёнком, педагогическом составом, другими родителями, и не бойтесь обращаться за сторонней помощью в случае необходимости.

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru